Друзья, гармоничное воспитание детей невозможно без любви. Росс Кэмпбелл обнаружил, что многие родители не знают, как любить ребенка, чтобы он это чувствовал и ценил.

Очень важно понаблюдать, какой основной один или два языка любви именно у нашего ребенка. Затем по возможности чаще проявлять любовь к нему именно таким способом.
Мой сын родился жизнерадостным. Это стало явно с 3 месяцев. Он тогда начал осознанно улыбаться, когда я разговаривала с ним, смотрела на него и делала ему легкий массаж, читая детские стишки. Он всегда много улыбался и смеялся, несмотря на то, что я очень уставала, и у меня не всегда было веселое выражение лица.

Время.
Мой сын в грудном возрасте не был любителем обниматься. Его основной язык любви – это не прикосновения. Для него важнее время, проведенное с ним. Именно по этой причине в первые месяцы своей жизни он очень много времени пробыл у меня на руках. Для него это было подтверждение, что он не один, что я рядом. Были моменты, когда ему не хотелось быть на руках. Ему нравилось, когда он лежал на спине сам, а я смотрела ему в глаза и разговаривала с ним. Сейчас ему 2,5 года. Наибольшую радость он испытывает, когда мы играем или что-то делаем с ним вместе (например, смотрим мультик, играем в подвижные игры или занимаемся с пластилином).


Прикосновения.
После года ему стало больше всего нравиться, когда мы с мужем играем с ним в подвижные игры, в которых могут присутствовать и прикосновения. Например, он может проехать у нас на спине. Или мы можем поднять его вверх за руки и покачать. Или прокатить на шее. Или бороться, кувыркаться, толкаться, падая на мягкую поверхность. Бегать, прыгать, кидать шарик и т.п. При этом наш сын не только улыбается, но и смеется. Ближе к 2 с половиной годам ребенок стал чаще нас обнимать. Даже бывает специально зовет меня для этого. Или говорит: «Мама, я хочу побыть с тобой.»


Слова.
Слова тоже играют для него большую роль. Еще с грудного возраста мы с мужем начали хвалить его и говорить ему: «Молодец!» Сейчас бывают моменты, когда я хвалю его за определенные вещи. Бывает, если я не похвалила, он может попросить: «Мама, скажи: «Молодец». И я говорю ему это.
А еще, бывают случаи, когда я говорю ему с оптимистичной интонацией. Например, он, бывает, дома теряет машинки. Я говорю уверенно и позитивно: «Найдется!» Потом я или он можем случайно их найти. Были случаи, когда он повторно их терял и говорил мне об этом расстроенным тоном. Я позитивно отвечала: «Найдется!» И еще напоминала ему, как в предыдущие разы то он, то я уже находили потерянные машинки. Потом в подобных ситуациях он стал просить меня: «Мама, скажи: «Найдется!»
Также в предыдущих статьях я писала о том, что еще с утробы я говорила сыну, что люблю его. И продолжаю говорить ему это почти каждый день, сразу с момента его рождения.
Дополнительно к этому Вы можете прочитать в статье «Моя безусловная любовь к ребенку».
Здесь я больше описала такие языки любви, как время (включая и такое проявление любви, как контакт глаз), прикосновения и позитивные слова (одобрение, похвала, оптимистичные высказывания, слова о любви).


Помощь и подарки.
Если у кого-то из Вас для ребенка важнее такие языки любви как помощь или подарки, пожалуйста, поделитесь в комментариях практическими примерами этого.


Заключение.
Таким образом, друзья, на своих примерах я показала возможные варианты, как любить ребенка.